В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (3852) 29-80-95,
для абонентов сотовых операторов – 123.
ГУ МВД России по Алтайскому краю
Справочная ГУ МВД России по Алтайскому краю: (3852) 397-111.
Полиция - 02/102;
МЧС
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
ГИБДД
8 (3852) 39-35-86
102
ДПС ГИБДД
Дежурная часть 8 (3852) 391-017
ФСБ
8(3852) 35-46-65
Дежурный: 8(3852) 35-46-66
Телефон доверия: 8(3852) 63-81-55
Образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить потери людей при совершении террористического акта.
Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
Организация противодействия терроризму регламентируется основными
законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»;
Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
Приказ Минобрнауки РФ от 04.06.2008 N 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки»;
Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ.
В школе разработан пакет документов по организации работы
по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»;
План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
Инструкции, памятки
В комплекс предупредительных мер входят:
В комплекс предупредительных мер входят:
ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
тщательный контроль за подбором кадров;
обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
попытка проникновения в школу посторонних людей;
стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
изучение подсобных помещений посторонними людьми;
прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Действия при появлении посторонних предметов.
Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:
зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
попытка проникновения в школу посторонних людей;
стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
изучение подсобных помещений посторонними людьми;
прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Действия при появлении посторонних предметов.
Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:
зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.
Работа с учащимися
Необходимо проводить со школьниками регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
если это возможно, записать номер звонившего;
во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
контроль за работой охранников;
своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – особенно учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся. Обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Обучение пожаробезопасному поведению
Инструкция о мерах пожарной безопасности
Инструкция по обеспечению пожарной безопасности
Декларация пожарной безопасности
Программа обучения пожарно-техническому минимуму сотрудников школы-интерната
Памятки "Как действовать при пожаре"
Мультфильмы про безопасное поведение
Видеоролики про безопасное поведение
Когда-то люди ездили на лошадях и ходили пешком, но вот появились автомобили. И вот
уже более 50-ти лет на автодорогах всего мира с каждым днем машин становится все
больше. И, чем больше машин, тем больше аварий случается на дорогах. Ужасно, что в
ДТП, страдают не только водители и машины, но и пешеходы. Ведь есть у человека
автомобиль или нет, он все равно является участником дорожного движения. Но в
последние десятилетия люди больше уделяют внимания происходящему на дорогах,
задумалось о проблеме безопасности дорожного движения. Анализируя статистические
данные, выяснилось, что эта проблема до сих пор не решена и является актуальной.
Особенно страшно звучат данные о дорожно-транспортных происшествиях с участие
детей. В нашей школе-интернате проводится работа по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма: где мы изучаем с учащимися правила поведения на
улице, проводим акции, уроки пешеходов, классные часы, конкурсы, викторины, смотры и
соревнования. Работа по профилактике ДТП проводится в тесном сотрудничестве с
инспектором ОГИБДД ОМВД России по городу Новоалтайску Койновой Н.А.
По информации ГУ МВД России по Алтайскому краю за 8 месяцев 2022 года количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с уча¬стием детей на дорогах Алтайского края уменьшилось на 8,6% (с 257 до 235), в них 6 детей погибло (8 мес. 2021 года - 7, снижение на 14,3%), число раненых уменьшилось на 0,7% (с 284 до 282). Однако, складывающаяся обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом среди детей-пассажиров вы¬зывает обеспокоенность и тревогу. Отмечается рост таких происшествий на 8,4% (с 107 до 116), числа раненных в них детей на 17,8% (со 129 до 152).
В первой половине сентября текущего года в крае произошло 25 ДТП, в которых 3 ребенка погибли и 21 несовершеннолетний получил ранения.
Сложившаяся ситуация свидетельствует о пренебрежении правилами дорожного движения взрослых, в первую очередь родителей и законных пред-ставителей несовершеннолетних, как непосредственных участников дорож¬ного движения, так и в отношении привития своим детям навыков безопасного поведения в транспортной среде, а также контроля за процессом участия несо¬вершеннолетних в дорожном движении.
С целью профилактики дорожно-транспортных происшествий и сниже¬ния тяжести их последствий, а также повышения у участников дорожного дви¬жения уровня правосознания и правовой культуры в области дорожного дви¬жения сотрудниками Госавтоинспекции подготовлены информационные ма¬териалы по актуальным темам дорожной безопасности: «Дорога к знаниям должна быть безопасной», «Сотрудники Госавтоинспекции напоминают об ответственности взрослых при перевозке детей-пассажиров», «Госавтоин- спекция напоминает пешеходам о необходимости использования световозвра¬щателей в темное время суток» (Приложение).
Материалы по безопасности дорожного движения
Водители обязаны строго соблюдать правила перевозки детей в салоне автомобиля. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств. В возрасте от 7 до 12 лет перевозка возможна с использованием детских удерживающих устройств или ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только в детских удерживающих устройствах.
Кроме того, Госавтоинспекция призывает родителей усилить контроль за досугом подростков, а также доступностью для них транспортных средств. Не оставляйте детям, не имеющим водительского удостоверения соответствующей категории, ключей от авто- и мототранспорта, допуская тем самым возможность опасной поездки.
Мопеды, скутеры и мотоциклы не теряют своей актуальности среди молодежи. Каждый родитель, покупая несовершеннолетнему такой подарок, должен в первую очередь подумать о безопасности, здоровье, а возможно и жизни своего ребенка. Подростки, не достигшие соответствующего возраста и не имеющие права управления таким видом транспорта, в силу своих возрастных особенностей не могут обеспечить безопасность дорожного движения, что ведет к созданию аварийно-опасных ситуаций и, как следствие, к дорожно-транспортным происшествиям.
Напоминаем, что согласно ст. 12.7 КоАП РФ управление транспортным средством без водительского удостоверения влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей. А передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления, влечет наложения штрафа в размере 30000 рублей.
Кроме того, для родителей или законных представителей за неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних в соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, которая влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 100 до 500 рублей.
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Рекомендации пешеходам по использованию световозвращающих элементов
Правила дорожного движения для велосипедистов
Мультфильмы про безопасное поведение
Видеоролики про безопасное поведение
Памятки
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания
безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем
администрации и педагогов ОУ.
Виды детского травматизма в образовательных учреждениях:
• падения с лестницы, подоконников, реже — с учебных столов или парт, со снарядов на
уроках физкультуры, а также вследствие «подножек»;
• ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения
или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы);
• повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, резак,
рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности; ожоги от
раскаленной плиты или горячего утюга – на уроках домоводства, ожоги от кислот и
щелочей – на уроках химии;
• поражения электрическим током от неисправных электроприборов или обнаженных
проводов.
В рамках профилактической работы, по предупреждению травматизма обучающихся,
воспитанников и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций педагоги
школы-интерната проводят следующую работу:
● учат детей избегать опасных шалостей и шуток на уроках и во внеурочное время, а
также необоснованного риска при занятии спортом;
● проводят беседы о нецелесообразности применения физической силы к своим
сверстникам при отсутствии угрозы с их стороны; учат детей предвидеть возможные
последствия их действий;
● напоминают детям о необходимости соблюдения правил техники безопасности на
уроках труда, следите за наличием у детей специальной одежды для этих занятий;
● обращают внимание на выбор детской обуви для занятий физкультурой: кроссовки
должны соответствовать размеру и форме ноги ребенка, быть легкими и удобными, иметь
гибкую подошву, а также фиксировать голеностопный сустав;
● в выборе одежды и обуви для школьника напоминают о том, что нужно избегать
многочисленных металлических включений (застежек, пряжек), которые могут быть
причиной различных повреждений;
● учат детей быть ответственными за свое здоровье и здоровье одноклассников!
Памятка для родителей «Дети на митинге»
Видеоролик «Об ответственности за экстремизм»
Видеоролик «О правилах поведения в социальных сетях»
Видеоролик "«Что такое несанкционированный митинг?»
Видео и фотоматериалы по профилактике выпадения детей из окон «Ребенок в комнате - закрой окно!»
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie