КГБОУ "Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат"
г. Новоалтайск, Алтайский край
  • Комплексная безопасность обучающихся, воспитанников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

     8 (3852) 29-80-95,
    для абонентов сотовых операторов – 123.

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

    Справочная ГУ МВД России по Алтайскому краю: (3852) 397-111.
    Полиция - 02/102;

    МЧС

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
    112

    ГИБДД

    8 (3852) 39-35-86
    102

    ДПС ГИБДД

    Дежурная часть 8 (3852) 391-017

    ФСБ

     8(3852) 35-46-65
    Дежурный: 8(3852) 35-46-66
    Телефон доверия: 8(3852) 63-81-55
     

    Образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить потери людей при совершении террористического акта.

        Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
        Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
        Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
        Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
        Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
        Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
        Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
        Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
        Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
        Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
        Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
        Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Организация противодействия терроризму регламентируется основными
    законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

        Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
        Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
        Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»;
        Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
        Приказ Минобрнауки РФ от 04.06.2008 N 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки»;
        Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
        другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ.

    В школе разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

    В школе разработан пакет документов по организации работы
    по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

        Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»;
        План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
        Инструкции, памятки

    В комплекс предупредительных мер входят:

    В комплекс предупредительных мер входят:

        ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
        регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
        тщательный контроль за подбором кадров;
        обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
        инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

        попытка проникновения в школу посторонних людей;
        стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
        ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
        изучение подсобных помещений посторонними людьми;
        прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
        выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Действия при появлении посторонних предметов.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

        зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
        эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
        срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
        всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

        попытка проникновения в школу посторонних людей;
        стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
        ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
        изучение подсобных помещений посторонними людьми;
        прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
        выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Действия при появлении посторонних предметов.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

        зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
        эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
        срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
        всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Работа с учащимися

    Необходимо проводить со школьниками регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

        трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
        брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
        нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

        попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
        если это возможно, записать номер звонившего;
        во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
        запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
        записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
        не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

        проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
        усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
        дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
        ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
        контроль за работой охранников;
        своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – особенно учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

    Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся. Обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

    Общие требования пожарной безопасности

    •     Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    •     Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    •     Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    •     Запрещено разводить костры на территории школы.
    •     Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    •     Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    •     Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    •     Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    •     В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    •     Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    •     При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Запрещается

    •   Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными,горючими материалами
    •   Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы
    • Разводить костры на территории учреждения
    • Использовать пиротехнические средства
    • Курить на территории учреждения

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Обучение пожаробезопасному поведению

    Инструкция о мерах пожарной безопасности

    Инструкция по обеспечению пожарной безопасности

    Декларация пожарной безопасности

    Программа обучения пожарно-техническому минимуму сотрудников школы-интерната

    Памятки "Как действовать при пожаре"

    Видеоролики по соблюдению пожарной безопасности в быту, эксплуатации систем отопления, газового оборудования и электроприборов

    Мультфильмы про безопасное поведение

    Видеоролики про безопасное поведение

    Когда-то люди ездили на лошадях и ходили пешком, но вот появились автомобили. И вот
    уже более 50-ти лет на автодорогах всего мира с каждым днем машин становится все
    больше. И, чем больше машин, тем больше аварий случается на дорогах. Ужасно, что в
    ДТП, страдают не только водители и машины, но и пешеходы. Ведь есть у человека
    автомобиль или нет, он все равно является участником дорожного движения. Но в
    последние десятилетия люди больше уделяют внимания происходящему на дорогах,
    задумалось о проблеме безопасности дорожного движения. Анализируя статистические
    данные, выяснилось, что эта проблема до сих пор не решена и является актуальной.
    Особенно страшно звучат данные о дорожно-транспортных происшествиях с участие
    детей. В нашей школе-интернате проводится работа по предупреждению детского
    дорожно-транспортного травматизма: где мы изучаем с учащимися правила поведения на
    улице, проводим акции, уроки пешеходов, классные часы, конкурсы, викторины, смотры и
    соревнования. Работа по профилактике ДТП проводится в тесном сотрудничестве с
    инспектором ОГИБДД ОМВД России по городу Новоалтайску  Койновой Н.А.

    По информации ГУ МВД России по Алтайскому краю за 8 месяцев 2022 года количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с уча¬стием детей на дорогах Алтайского края уменьшилось на 8,6% (с 257 до 235), в них 6 детей погибло (8 мес. 2021 года - 7, снижение на 14,3%), число раненых уменьшилось на 0,7% (с 284 до 282). Однако, складывающаяся обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом среди детей-пассажиров вы¬зывает обеспокоенность и тревогу. Отмечается рост таких происшествий на 8,4% (с 107 до 116), числа раненных в них детей на 17,8% (со 129 до 152).
    В первой половине сентября текущего года в крае произошло 25 ДТП, в которых 3 ребенка погибли и 21 несовершеннолетний получил ранения.
    Сложившаяся ситуация свидетельствует о пренебрежении правилами дорожного движения взрослых, в первую очередь родителей и законных пред-ставителей несовершеннолетних, как непосредственных участников дорож¬ного движения, так и в отношении привития своим детям навыков безопасного поведения в транспортной среде, а также контроля за процессом участия несо¬вершеннолетних в дорожном движении.
    С целью профилактики дорожно-транспортных происшествий и сниже¬ния тяжести их последствий, а также повышения у участников дорожного дви¬жения уровня правосознания и правовой культуры в области дорожного дви¬жения сотрудниками Госавтоинспекции подготовлены информационные ма¬териалы по актуальным темам дорожной безопасности: «Дорога к знаниям должна быть безопасной», «Сотрудники Госавтоинспекции напоминают об ответственности взрослых при перевозке детей-пассажиров», «Госавтоин- спекция напоминает пешеходам о необходимости использования световозвра¬щателей в темное время суток» (Приложение).

    Материалы по безопасности дорожного движения 

    1. Внимание, пешеход! Внимание, водитель! (https://t.me/c/2129220911/105).
    2. Как стать заметным? (https://t.me/c/2129220911/109).
    3. Правила движения на средствах индивидуальной мобильности (https://t.me/institut_vospitaniya/7950).
    4. Сделайте поездку ребенка на велосипеде безопасной. Как выбрать экипировку для ребенка (https://t.me/institut_vospitaniya/7640).
    5. Автокресло для детей (https://t.me/institut_vospitaniya/2723).
    6. Как выбрать детское удерживающее устройство (https://t.me/institut_vospitaniya/6145).
    7. Региональная Госавтоинспекция призывает родителей обеспечить безопасность своих детей в транспортной среде

    Водители обязаны строго соблюдать правила перевозки детей в салоне автомобиля. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств. В возрасте от 7 до 12 лет перевозка возможна с использованием детских удерживающих устройств или ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только в детских удерживающих устройствах.

    Кроме того, Госавтоинспекция призывает родителей усилить контроль за досугом подростков, а также доступностью для них транспортных средств. Не оставляйте детям, не имеющим водительского удостоверения соответствующей категории, ключей от авто- и мототранспорта, допуская тем самым возможность опасной поездки.

    Мопеды, скутеры и мотоциклы не теряют своей актуальности среди молодежи.  Каждый родитель, покупая несовершеннолетнему такой подарок, должен в первую очередь подумать о безопасности, здоровье, а возможно и жизни своего ребенка. Подростки, не достигшие соответствующего возраста и не имеющие права управления таким видом транспорта, в силу своих возрастных особенностей не могут обеспечить безопасность дорожного движения, что ведет к созданию аварийно-опасных ситуаций и, как следствие, к дорожно-транспортным происшествиям.

     Напоминаем, что согласно ст. 12.7 КоАП РФ управление транспортным средством без водительского удостоверения влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей.  А передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления, влечет наложения штрафа в размере 30000 рублей.  

    Кроме того, для родителей или законных представителей за неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних в соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, которая влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

    Паспорт дорожной безопасности

    Схемы безопасных маршрутов детей в районе КГБОУ «Новоалтайская  общеобразовательная школа-интернат», пути движения транспортных средств и детей.

    План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    Дорожная карта овместных мероприятий Министерства образования и науки Алтайского края и управления Госавтоинспекции ГУ МВД по Алтайскому краю по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2023 год

    План мероприятий по вопросам развития в субъектах Российской Федерации системы профилактики детского дорожно транспортного травматизма в рамках межведомственного взаимодействия Минпросвещения России и Госавтоинспекции в 2023 году

    Рекомендации пешеходам по использованию световозвращающих элементов

    Правила дорожного движения для велосипедистов

    Мультфильмы про безопасное поведение

    Видеоролики про безопасное поведение

    Памятки

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания
    безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем
    администрации  и педагогов ОУ.  
    Виды детского травматизма в образовательных учреждениях:
    •    падения с лестницы, подоконников, реже — с учебных столов или парт, со снарядов на
    уроках физкультуры, а также вследствие «подножек»;
    •    ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения
    или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы);
    •    повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, резак,
    рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности; ожоги от
    раскаленной плиты или горячего утюга – на уроках домоводства, ожоги от кислот и
    щелочей – на уроках химии;
    •    поражения электрическим током от неисправных электроприборов или обнаженных
    проводов.
    В рамках профилактической работы, по предупреждению травматизма обучающихся,
    воспитанников и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций  педагоги
    школы-интерната проводят следующую работу:
    ● учат детей избегать опасных шалостей и шуток на уроках и во внеурочное время, а
    также необоснованного риска при занятии спортом;
    ● проводят беседы о нецелесообразности применения физической силы к своим
    сверстникам при отсутствии угрозы с их стороны; учат детей предвидеть возможные
    последствия их действий;
    ● напоминают детям о необходимости соблюдения правил техники безопасности на
    уроках труда, следите за наличием у детей специальной одежды для этих занятий;
    ● обращают внимание на выбор детской обуви для занятий физкультурой: кроссовки
    должны соответствовать размеру и форме ноги ребенка, быть легкими и удобными, иметь
    гибкую подошву, а также фиксировать голеностопный сустав;
    ● в выборе одежды и обуви для школьника напоминают о том, что нужно избегать
    многочисленных металлических включений (застежек, пряжек), которые могут быть
    причиной различных повреждений;
    ● учат детей быть ответственными за свое здоровье и здоровье одноклассников!

     Разъяснения Прокуратуры Алтайского края «Ответственность за организацию и участие в
    несанкционированных публичных акциях»

    Памятка для родителей «Дети на митинге»

    «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В
    ЗАВИСИМОЕ (АДДИКТИВНОЕ) ПОВЕДЕНИЕ» на сайте Министерства образования и науки
    Алтайского края

    Видеоролик «Об ответственности за экстремизм»

    Видеоролик «О правилах поведения в социальных сетях»

    Видеоролик "«Что такое несанкционированный митинг?»

    Видео и фотоматериалы по профилактике травматизма и гибели детей на игровых площадках «Безопасная площадка»

    Видео и фотоматериалы по безопасности пребывания детей вблизи водных объектов «Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов!»

    Видео и фотоматериалы по профилактике выпадения детей из окон «Ребенок в комнате - закрой окно!»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie