Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 14 кабинетов, в том числе специализированные классы (компьютерный, кабинет труда, кабинет химии). Все кабинеты оснащены ученической мебелью, маркерными досками, видеопроекторами, наглядными и метадическими материалами, компьютерами и ноутбуками.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имется оборудованный класс технологии. Он включает в себя три комьютера, четыре швейные машинки, варочную поверхность, холодильник, посуду.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивный зал общей площадью 35,3 кв.мИмеются футбольные и баскетбольный мячи, шведская стенка, средства для реабилитации, спортивный инвентарь для занятий леггкой атлетикой, велосипед, лыжи, коньки. Территория школы оборудованна площадкой с уличными тренажерами и уличной спортивной площадкой для футбола, баскетбола и волейбола.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат» используются следующие виды средств обучения и воспитания: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал); электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии); аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.); спортивное и тренажерное оборудование
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть актовый зал на 80 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой. В актовом зале так же проводятся занятия ритмики для начальной школы.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов,сурдопедагогов. Компьютерный парк школы содержит 33 компьютера и 20 ноутбуков. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет является ООО "Дианет.ру"
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 53 персональных компьютера среди которх 18 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 16, учительских – 2
- Мультимедийных проекторов – 12
- Лазерных принтеров – 10 из них 2 цветных
- МФУ – 7
- Интерактивных досок – 2
- Веб-камер – 20
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание школы оборудованно пандусом, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Подьемники и другие спец средства отсутствуют.
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации имеются в наличии.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе имеются в наличии.
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. В школе-интернате созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• школа-интернат реализует специальные адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
• прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ЦПМПК;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
• вход в школу оборудован кнопкой вызова для инвалидов.
Специально оборудованные учебные кабинеты и условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
В школе-интернате оборудовано 15 учебных кабинетов общей площадью: 1615,9м2. Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Основой для разработки АООП является ФГОС. Программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано обучение на дому.
Формы работы:
• индивидуализация образовательного процесса инвалидов и детей с ОВЗ;
• целенаправленность развития способности данной категории, обучающихся, воспитанников на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
• развитие и выявление способностей инвалидов и детей с ОВЗ посредством дополнительного образования;
• вовлечение инвалидов и обучающихся с ОВЗ в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, олимпиады и т.д.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидамии лицами с ОВЗ
Кабинет-психолога, кабинет дополнительного образования, актовый зал, кабинет ритмики, кабинет технологии, тренажерный зал, кабинет психологической разгрузки.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека расположена на первом этаже, и она доступна для всех лиц с ОВЗ и инвалидностью. Оснащена компьютером, принтером, сканером, учебниками и учебными пособиями для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. Площадь библиотеки 9,9 м2.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В учреждении имеется тренажерный зал площадью 35м2, уличная спортивная площадка 1530м2, приспособленное помещение для хранения лыж 11м2. Специально оборудованная детская спортивная площадка для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе-интернате используются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы, электронные доски, персональные компьютеры с подключенными документ-камерами, компьютерная техника и специализированное лицензионное программное обеспечение, адаптированное и разработанное для инвалидов.
Школа оснащена лабораториями по физике, химии, биологии, лабораторными комплектами.
Школьная библиотека оснащена печатными средствами обучения (учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д)
В штате школы-интерната состоят педагогические работники со специальным дефектологическим образованием, имеющие опыт работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и педагоги-психологи.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
По федеральной программе "Доступная среда" в 2015 году в школе-интернате была модернизирована архитектурная доступность. В школе-интернате имеется приспособленный вход для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандус, парковка для инвалидов, звонок к дежурному вахтеру).
Внутри школы созданы благоприятные условия для передвижения детей, вдоль стен установлены поручни, все двери промаркированы специальными опознавательными знаками. Табличка с номером кабинета, продублированная шрифтом Брайля. Контрастная маркировка позволяет слабовидящим учащимся и посетителям получать информацию о наличии препятствий (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, направляющая разметка внутри здания на территории школы и пр.) Лестницы размечены тактильной плиткой, что позволяет слабовидящим учащимся получать информацию о направлении движения и наличии препятствий на их пути (двери, ступени).
На первом этаже главного корпуса находится санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием.
Школа оснащена системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной разметкой.
Имеется кнопка вызова для инвалидов, устройства для закрепления инвалидных колясок. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание школы-интерната предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание в школе-интернате осуществляется на основе примерного 14-дневного меню.
В школе организовано шестиразовое питание для интернированных детей (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) и двухразовое для приходящих детей (второй завтрак и обед). Охвачено питанием 100% учащихся.
Медицинский персонал ежедневно осуществляет контроль за качеством питания, соблюдением норм пищевой и энергетической ценности продуктов, за выполнение санитарных норм и правил питания.
Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
В целях охраны здоровья обучающихся, воспитанников имеется медицинский блок, с укомплектованным штатом медицинских работников, куда входит процедурный кабинет, стоматологический кабинет.
Кроме того, охрана здоровья учащихся включает в себя: определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, воспитанников для занятий ими физической культуры и спортом. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям
В образовательном учреждении педагогам и обучающимся, воспитанникам обеспечивается доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "Дианет". Безлимитный тарифный план: 100 Мбит/с. Обучающиеся, воспитанники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе.
В свободное от уроков время каждый желающий (педагог или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Безопасность доступа обеспечивается провайдером. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к большинству ресурсов, противоречащих целям образования).
Версия сайта для слабовидящих доступна по нажатию специальной кнопки в верхнем правом углу сайта.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты химии, физики, биологии и начальных классов обеспечены интерактивными досками. Имеется необходимое оборудование для проведения практических и лабораторных работ по химии, физике, биологии.
О наличии пропускного режима и условий для беспрепятственного доступа в школу-интернат
На входе в школу-интернат установлен пандус для маломобильных групп населения, внутри здания расширены проходы, коридоры, убраны пороги.
Для беспрепятственного перемещения по школе размещены информационные табло с тактильной разметкой, таблички, продублированные шрифтом Брайля.
Организация беспрепятственного доступа в школу-интернат осуществляется согласно инструкции об организации пропускного режима, правил поведения посетителей и перечня предметов, запрещенных к внесению в здание и на территорию школы-интерната.
О количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе-интернате имеется: 4 спальни (2 – для девочек, 2 – для мальчиков), в каждом крыле оборудован санузел, душевые, комната для стирки и сушки белья. Организованы зоны отдыха.