О школе
Полное наименование образовательной организации:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат».
Сокращенное наименование образовательной организации:
КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»
История школы
В 1963 году в городе Новоалтайске открылась школа-интернат для глухих детей. Школа была образована на базе четырех школ: городов Бийска, Барнаула, Славгорода; р.п. Белоярска. Под школу-интернат был отдан целый комплекс зданий бывшего военного госпиталя. Собраны были 4 коллектива педагогов и воспитанников. Детей из этих городов съехалось порядка 500 человек (с 0 по 12 классы). Классы состояли из 12-15 человек, группы из 25-30 человек. Трудно было всем и взрослым, и детям. Постепенно налаживался быт, обучение и воспитание детей. В 1964 году открылось дошкольное отделение, в котором обучались дети с 3-х летнего возраста. В первые несколько лет в школе-интернате учились дети из многих городов СССР, даже с Дальнего Востока и г. Хабаровска. Первым директором школы-интерната была Волкова А. Г., благодаря ей в городе Новоалтайске открылась наша школа. Анна Григорьевна - опытный педагог-дефектолог, знающий администратор и человек влюбленный в свою профессию.
Образование и формы обучения
Адаптированные общеобразовательные программы осваиваются обучающимися в очной, очно-заочной или заочной форме на русском языке
Программа развития
Программа развития образовательной организации на 2020 - 2024 годы. Создание образовательно-воспитательного пространства школы-интерната, способствующего раскрытию индивидуальных способностей каждого обучающегося, воспитанника, сохранению и укреплению здоровья, формированию у школьников гражданской ответственности, осознанного выбора профессии, воспитанию личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Развитие кадрового ресурса школы (проект «Совершенствование кадровогопотенциала»). Социализация обучающихся, воспитанников посредством создания модели коррекционно-развивающей среды (проект «Мы – единое целое»). Сохранение и укрепление здоровья обучающихся (проект «Здоровый школьник»). Система организации внеурочной деятельности обучающихся (проект «Озарение» «Россия – Родина моя»). Создание информационно-образовательной среды школы-интерната (проект «Информационно-образовательная среда»). Подготовительный этап - 2020 год: разработка локальных документов, обеспечивающих реализацию программных мероприятий; организационно-мотивационная работа с участниками образовательных отношений (обучающимися, педагогами, родителями), направленная на формирование готовности к эффективному взаимодействию в условиях
нововведений; разработка плана-графика реализации проектных мероприятий. Основной этап 2021-2023 годы: реализация мероприятий по проектам, включенным в программу развития.
Заключительный этап 2024 год: анализ достижения цели и ожидаемых результатов реализации программы развития, оценка решения поставленных задач.