Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые обучающиеся, воспитанники, родители, (законные представители), педагоги!
В нашей школе-интернате оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога:
- оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;
- выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей;
- способствовать созданию благоприятного микроклимата в школе-интернате;
- способствовать успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов;
- распознавать, диагностировать и разрешать конфликты, проблемы, трудные
жизненные ситуации, затрагивающие интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;
- повышать правовую грамотность обучающихся, воспитанников; учить решать жизненно важные задачи, включать обучающихся в социально-значимую деятельность;
- способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни;
- оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка;
- вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детей
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-педагогическая защита прав ребенка.
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающегося.
- Социально-педагогическое консультирование.
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
- Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности).
- Организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу.
3. Взаимоотношения с родителями.
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути.
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу :. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие.
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Основные направления работы
- Психолого-педагогическая диагностика;
- Здоровьесберегающая деятельность;
- Коррекционно - развивающая работа;
- Психолого-педагогическое консультирование;
- Психологическая профилактика и просвещение.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Консультирование и просвещение педагогов.
- Консультирование и просвещение родителей.
- Консультирование и просвещение обучающихся.
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Целью деятельности Школьной Службы Примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Задачами деятельности службы примирения являются:
- проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;
- обучение учащихся методам урегулирования конфликтов.
Принципы деятельности Школьной Службы Примирения:
- принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;
- принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
- принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Служба примирения получает информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации школы-интерната, членов Службы Примирения.
Служба Примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы-интерната..
Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.
В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то об ее проведении ставится в известность администрация школы-интерната и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.
В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.
Служба Примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
При необходимости Служба Примирения передает копию примирительного договора администрации школы-интерната.
Служба Примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
При необходимости Служба Примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка
Личный прием осуществляется по предварительной записи по телефонам 8 (3852) 29-51-60, 29-51-26, 35-69-19. Для входа в здание Правительства края необходимо предъявить пропуск. Прием детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
Казанцева Ольга Александровна
Адрес: 656035, город Барнаул, пр. Ленина, 59
Телефон 8 (3852)29-51-26 тел./факс: 8(3852)35-69-19.
Email: deti@alregn.гu
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
Казанцева Ольга Александровна
Адрес: 656035, город Барнаул, пр. Ленина, 59
Телефон 8 (3852)29-51-26 тел./факс: 8(3852)35-69-19.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Новоалтайска"
Контакты
Чтобы связаться с сотрудниками организации, вы можете позвонить по телефону +7 (385) 324-32-28 и уточнить у них любую интересующую вас информацию.
Адрес
658080, Алтайский край, Новоалтайск, Новоалтайск городской округ, Стройка,
Парковая, 1а
Часы работы
Понедельник-четверг – 8:00-17:00 (перерыв: с 13:00 до 14:00)
Пятница – 8:00-16:00 (перерыв: с 13:00 до 14:00)
Суббота, воскресенье – выходной