КГБОУ "Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат"
г. Новоалтайск, Алтайский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые обучающиеся, воспитанники, родители, (законные представители), педагоги!

    В нашей школе-интернате оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога:

    - оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;
    - выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей;
    - способствовать созданию благоприятного микроклимата в школе-интернате;
    - способствовать успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
    - развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов;
    - распознавать, диагностировать и разрешать конфликты, проблемы, трудные
    жизненные ситуации, затрагивающие интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;
    - повышать правовую грамотность обучающихся, воспитанников; учить решать жизненно важные задачи, включать обучающихся в социально-значимую деятельность;
    - способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни;
    - оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка;
    - вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детей

    Направления работы

    •  Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    •  Социально-педагогическая защита прав ребенка.
    •  Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающегося.
    •  Социально-педагогическое консультирование.
    •  Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
    •  Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
    • Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности).
    •  Организационно-методическая деятельность.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу.

    1. Трудности в учёбе. 
    Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
    2. Взаимоотношения в классе. 
    Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях. 

    3. Взаимоотношения с родителями. 
    Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
    4. Выбор жизненного пути. 
    Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу :. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
    5. Самоуправление и саморазвитие. 
    Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами. 

    Основные направления работы

    • Психолого-педагогическая диагностика;
    • Здоровьесберегающая деятельность;
    • Коррекционно - развивающая работа;
    • Психолого-педагогическое консультирование;
    • Психологическая профилактика и просвещение.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Консультирование и просвещение педагогов.
    2. Консультирование и просвещение родителей.
    3. Консультирование и просвещение обучающихся.
    Целью психологической помощи в школе является:
    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •  оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •  содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Целью деятельности Школьной Службы Примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
    Задачами деятельности службы примирения являются:
    - проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;
    - обучение учащихся методам урегулирования конфликтов.
    Принципы деятельности Школьной Службы Примирения:
    - принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;
    - принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
    - принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
    Служба примирения получает информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации школы-интерната, членов Службы Примирения.
    Служба Примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы-интерната..
    Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.
    В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то об ее проведении ставится в известность администрация школы-интерната и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
    Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.
    В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
    Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.
    Служба Примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
    В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
    При необходимости Служба Примирения передает копию примирительного договора администрации школы-интерната.
    Служба Примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
    При необходимости Служба Примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка
    Личный прием осуществляется по предварительной записи по телефонам 8 (3852) 29-51-60, 29-51-26, 35-69-19. Для входа в здание Правительства края необходимо предъявить пропуск. Прием детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
    Казанцева Ольга Александровна
    Адрес: 656035, город Барнаул, пр. Ленина, 59
    Телефон 8 (3852)29-51-26 тел./факс: 8(3852)35-69-19.
    Email: deti@alregn.гu

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
    Казанцева Ольга Александровна
    Адрес: 656035, город Барнаул, пр. Ленина, 59
    Телефон 8 (3852)29-51-26 тел./факс: 8(3852)35-69-19.

     

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Новоалтайска"

    Контакты
    Чтобы связаться с сотрудниками организации, вы можете позвонить по телефону +7 (385) 324-32-28 и уточнить у них любую интересующую вас информацию.

    Адрес
    658080, Алтайский край, Новоалтайск, Новоалтайск городской округ, Стройка,
    Парковая, 1а

    Часы работы
    Понедельник-четверг – 8:00-17:00 (перерыв: с 13:00 до 14:00)
    Пятница – 8:00-16:00 (перерыв: с 13:00 до 14:00)
    Суббота, воскресенье – выходной

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Планы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie