КГБОУ "Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат"
г. Новоалтайск, Алтайский край
  • Служба школьной медиации (примирения)

    Служба школьной медиации (примирения) это:
    •    Разрешение конфликтов силами самой школы.
    •    Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    •    Профилактика школьной дезадаптации.
    •    Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
    Медиация имеет определенные условия и правила ведения, очерёдность действий и основывается на следующих принципах:
    •    добровольность,
    •    конфиденциальность,
    •    взаимоуважение,
    •    равноправие сторон,
    •    нейтральность медиатора,
    •    прозрачность процедуры.
    Правовой основой создания и деятельности школьной службы медиации является:
    • Конвенция о правах ребенка
    • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. N273
    • ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием
    посредника (процедуре медиации) от 27 июля 2010г. N 193
    •Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 No 761 «О
    Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
    • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 No ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»
    Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них. Школа – это целый мир, в котором подчас приходится уживаться очень разным людям. Поэтому конфликтные ситуации в школе – это не редкость. Для урегулирования этих конфликтов существует школьная служба медиации. Основная ее задача – прийти на помощь конфликтующим сторонам, организовать поле для конструктивного диалога и атмосферу взаимопонимания. Школьная медиация – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
    Какие конфликты могут быть в школе?
    Конфликт «Ученик — ученик»
    Причины:

    •    борьба за авторитет
    •    соперничество
    •    обман, сплетни
    •    оскорбления
    •    обиды
    •    враждебность к любимым ученикам учителя
    •    личная неприязнь к человеку
    •    симпатия без взаимности
    •    борьба за девочку (мальчика)
    Конфликт «Учитель — ученик»
    Причины:
    •    отсутствие единства в требованиях учителей
    •    чрезмерное количество требований к ученику
    •    непостоянство требований учителя
    •    невыполнение требований самим учителем
    •    ученик считает себя недооцененным
    •    учитель не может примириться с недостатками ученика
    •    личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)
    Конфликт «Учитель — родитель ученика»
    Причины:

    •    разные представления сторон о средствах воспитания
    •    недовольство родителя методами обучения педагога
    •    личная неприязнь
    •    мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку
    В решении таких и других конфликтов может помочь
    ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ!
    Ее основная цель – создание бесконфликтного и гармоничного пространства в школьной жизни!
    Пусть жизнь без разногласий и противоречий невозможна, но мы можем научится понимать друг друга и принимать такими, какие мы есть.

    Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"
    Школьная медиация. Это метод (технология) организации переговоров конфликтующих сторон независимым и беспристрастным посредником, в целях достижения сторонами взаимовыгодного, основанного на удовлетворении интересов каждого, соглашения.
    Для школьной медиации часто рекомендуют проводить процедуру медиаторам в парах (комедиация), так как ситуация нередко требует обсуждений работы после проведенной одной медиативной сессии либо требует большой концентрации внимания и т.п.
    Комедиаторы, как правило, подбираются разных полов, возрастов, в целях лучшей диагностики конфликта. До проведения процедуры медиаторам следует договориться о примерной стратегии, о способах взаимодействия между собой, о распределении ролей на данной встрече.
    В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Для урегулирования этих конфликтов существует служба медиации.
    Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них.  В нашей школе создана такая служба. Школьная служба медиации (примирения). Школьная служба медиации состоит из одного или нескольких кураторов (работники образовательной организации) и медиаторы (учащиеся старших классов). Основная ее задача – прийти на помощь конфликтующим сторонам, организовать поле для конструктивного диалога и атмосферу взаимопонимания. Ее основная цель – создание бесконфликтного и гармоничного пространства в школьной жизни!
    Зачем медиация нужна родителям?
    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
    Зачем медиация нужна детям?
    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой агрессии. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.

    Уважаемые родители!
    Министерством образования и науки Алтайского края совместно с КАУ ДПО АИРО имени А.М. Топорова  в рамках реализации восстановительного подхода в работе с несовершеннолетними, совершившими правонарушения, разработан   алгоритм работы школьной службы примирения со случаем, комиссии по урегулированию споров, совета профилактики со случаем и критерии их эффективности.
     Просим Вас ознакомиться с ними.    
    Алгоритм работы школьной службы примирения со случаем
    (если есть соответствующий запрос)
        
              Школьная служба примирения (далее – «ШСП») проводит процедуру примирения, если есть соответствующий запрос по следующему алгоритму:
    1.    Рассмотрение обращения, поступившего в ШСП.
    2.    Предварительная беседа по поводу возникшей ситуации с одной стороной
     конфликта.
    3.    В случае получения согласия на добровольное участие в процессе примирения
    одной из сторон, проводится встреча с другой стороной конфликта.
    4.    При получении обоюдного согласия проводится встреча с обеими сторонами
    одновременно, в процессе чего стороны ищут выход из сложившейся ситуации.
    5.     При необходимости подписывается договор об обоюдном выполнении данных
    в процессе примирения обстоятельств.
    Критерии
    эффективности работы ШСП в реализации восстановительного подхода в работе с несовершеннолетними, совершившими правонарушение
     
    Количество обращений в ШСП по конфликтным ситуациям, связанным с правонарушениями (А)    Количество начатых в ШСП восстановительных программ в отношении несовершеннолетних совершивших правонарушение (Б)    Количество завершенных восстановительных программ примирительным договором в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение (В)    Количество случаев (ситуаций), переданных в ППМС-службу для разрешения и сопровождения (Д)    Количество совершенных повторных правонарушений обучающимися после проведения программ примирения ШСП (Е)
                        
     Пояснение: реализация восстановительных программ эффективна, если А=Д Б=В, а Е=0.

     
    Алгоритм работы Совета профилактики
          При получении сведений о постановке учащегося на учет в КДН и ЗП, ПДН за совершенное правонарушение.
    1.    Провести заседание Совета профилактики с оформлением протокола и принятием
    решения о постановке обучающегося, воспитанника совершившего правонарушение, на учет (ВШУ) в присутствии законных представителей учащегося.
    2.     Завести карту индивидуального учета на обучающегося, воспитанника.
    3.    Предоставить в комиссию характеристику  обучающегося, воспитанника.
    4.    Дать рекомендации для дальнейшей работы по обучению и воспитанию
     родителям, классному руководителю и другим педагогам.
    5.    Координировать составление и реализацию ИПРА на учащегося, совершившего
    правонарушение.
    6.     Вести мониторинг динамики поведения учащегося, контролировать выполнение
    рекомендаций.
    7.    Принять решение о снятии с учета в случае положительной динамики
    (при согласовании с инспектором ПДН).
    Критерии
    эффективности работы Совета профилактики в сопровождении несовершеннолетних, совершивших правонарушение
     
    Количество несовершеннолетних, совершивших правонарушения, к количеству несовершеннолетних, совершивших правонарушения на территории ОУ (А)    Количество несовершеннолетних, совершивших правонарушения, систематически пропускающих учебные занятия в ОУ без уважительной причины (Б)    Количество несовершеннолетних обучающихся, совершивших правонарушения, охваченных доп.образованием в ОО (В)    Количество несовершеннолетних обучающихся, совершивших правонарушения, охваченных индивидуальной профилактической работой (Г)    Общее количество несовершеннолетних, совершивших правонарушения (Д)
                        
     Пояснение: работа Совета профилактики эффективна, если А< 1, Б=0, В=Г=Д.
     
    Алгоритм
    работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений со случаем

     
        Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – «Комиссия») проводит заседание по урегулированию разногласий между участниками образовательного процесса в случае поступления обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений в Комиссию.
    1.    После поступления обращения (жалобы, заявления, предложения) участника
    образовательных отношений председатель Комиссии в срок не позднее 5 дней принимает решение о проведении заседания.
    2.    Комиссия принимает решения не позднее 10 учебных дней с момента начала его
    рассмотрения. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее ¾ членов Комиссии.
    3.    Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель
    и ответственный секретарь Комиссии.
    4.    Решение Комиссии в виде выписки из протокола в течение трех рабочих дней со
    дня заседания направляется заявителю, в администрацию общеобразовательного учреждения, в  родительский комитет.
    Критерии
    эффективности работы Комиссии по урегулированию споров отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения
    Количество поступивших обращений в Комиссию, связанных с нарушением прав несовершеннолетних обучающихся, совершивших правонарушения (А)    Количество проведенных заседаний на основании поступивших в Комиссию обращений, связанных с нарушением прав несовершеннолетних обучающихся, совершивших правонарушения (Б)    Количество установленных фактов нарушения прав несовершеннолетних обучающихся, совершивших правонарушения, в рамках заседания Комиссии (В)    Количество решений Комиссии, направленных на восстановление нарушенных прав обучающихся, совершивших правонарушения (Г)
                   
    Пояснение: работа Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений эффективна, если А=Б и В=Г.

    Найдено: 2

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie